Всем привет!

В конце ноября мы с вами обсуждали снимки 1960-х гг.: небольшая галерея — ниже. Но перед этим — несколько вводных тезисов, о которых мы говорили до начала просмотра фотографий.

3 компонента фотографии:
Эти составляющие мы держим в голове, когда анализируем кадры. Как вы помните, отдельное внимание мы уделили последнему компоненту — «идее». Причина проста: события, происходившие в 1960-е не могли не влиять на то, как снимали фотографы и какие сюжеты выбирали для своих работ.

Однако, не лишним будет вспомнить и том, что представляла собой фотография в те годы. Число увлекающихся фотографией растёт (камеры стали компактнее и доступнее), снимать можно уже и на цветную плёнку (она появилась ранее, но сейчас получает всё более широкое распространение), а выбор техники становится всё шире (снимать на Polaroid, например, можно было уже в те годы).
К тому же, в 1960-е происходит значительная трансформация: «фотография-документ» становится «фотографией-выражением» (эти термины я позаимствовал у Андрэ Руйе — французского историка, который специализируется на истории фотографии). Иными словами, снимки всё менее интересны аудитории как медиа, позволяющее рассказать о том, как выглядело то или иное событие. Важнее то, каким способом человек может использовать фотографию для самовыражения:
А теперь — кадры, снятые в 1960-х гг.:
Как мы с вами выяснили, копировать снимки тех лет скорее всего бессмысленно, но найти в них отправные точки для собственных проектов — отличный план. В качестве иллюстрации — наш с вами кадр в высоком ключе (техника, которая активно развивалась в 1960-е): Дэвида Бэйли мы не обошли ни в техническом, ни в идейном смысле, зато поняли, как сделать подобный кадр.
Дело за малым — взять на вооружение технику, найти вдохновение и снять уже что-то по своему собственному сценарию!)
Что почитать:
Будем честны: вторая и третья книги – не для всех возрастов. Их язык нельзя назвать сложным, но и рекомендовать эти издания всем без исключения тоже странно. Потому посмотрите отрывки из книги и определите для себя, насколько подобный текст вам близок. Как бы то ни было — первая книга наиболее универсальна в плане доступности языка: начнёте с неё — не прогадаете!
Что посмотреть:
То самое видео, про которое мы говорили на мастер-классе: в основе сюжета — попытка воссоздать один из портретов 1960-х в наши дни.

Также обратите внимание на имена фотографов или на сюжеты в галерее снимков выше — те, кто заинтересуется фотографами и решит поискать другие снимки этих авторов, откроют для себя немало интересного – проверено!
И ещё один момент: после презентации был задан вопрос о том, какие видео лучше всего посмотреть, чтобы научиться ретуши в Photoshop. Само собой, одного плейлиста с видео не найти — как правило подобный набор навыков продают в формате образовательного курса (который подразумевает несколько лет практики уже после освоения инструментов). Тем не менее, увидеть основные приемы работы можно в видео на каналах из подборки.
Использованные источники:
1). В. Левашов «Лекции по истории фотографии», Тримедиа Контент, 2012
2). Андре Руйе «Фотография: между документом и современным искусством», Клаудберри, 2014
3). Джон Бёрджер «Фотография и ее предназначения», Ад Маргинем Пресс, 2014
4). Ian Jeffrey 'The Photo Book', Phaidon, 2000
5). Фотоархив MoMA / https://www.moma.org/research-and-learning/archive...
6). «Советская классика в фотографии» / Проект JuicyWorld / https://bit.ly/3nzoD6d